Медицинский бизнес: рекламировать нельзя забанить

Медицинский бизнес: рекламировать нельзя забанить

04 января 2020 /

Продвигая услуги частной клиники или врача, вам, в первую очередь, нужно вооружиться знанием законов вашей страны / региона. Google неуклонно соблюдает все требования государства, и слишком играть с этим у вас не получится.

Перечислить все запреты нельзя даже здесь — можно быстро схватить бан. Советуем ознакомиться с Google справкой — смотреть надо именно там и только там, так как правила часто меняются или некорректно интерпретируются разными частными компаниями. В ней указаны все тематики, находящихся под запретом.

Можно ли обойти запрет?

Можно конечно. Я ни в коем случае не поддерживаю нарушение законодательства, и не призываю делать это. Но для общего представления, приведу несколько примеров, которые используют в следующих случаях:

  • Сайты-прокладки;
  • SEO;
  • Скрытие части контента на сайте при модерации;
  • Клоаки;
  • Подмена страницы при модерации;
  • Купленные Google аккаунты.

Если ваши услуги не подпадают под запрет, это не значит, что попотеть не придется. Медицина — специфическая сфера, особенно в Украине.

Несколько полезных советов:

— Не начинайте с продвижения всех услуг одновременно — сосредоточьтесь на приоритетных для вас категориях. Это позволит сделать бюджет более контролируемым, а результат — более прогнозируемым.

— Если вы только открылись — рекламируйте сначала только услуги, которые имеют невысокую стоимость лида, но при этом позволяют делать кросс-продажи. Например, продвигайте УЗИ и допродавайте консультацию узкого специалиста, или наоборот.

— Качественно проработайте посадочные страницы. Убедитесь, что там нет запрещенных слов, они релевантные тем услугам, которые вы продвигаете (если это страница консультации, не рассказывайте там про УЗИ), а также соответствуют техническим требованиям Google (скорость загрузки, адаптивность, SSL и т.д.)

— Используйте репутацию / узнаваемость ваших врачей. Почти в каждой клинике есть врач, которого знают едва ли не все жители района. Включите его инициалы в ваши объявления, добавьте его лицо на ваши медиа-материалы.

По материалам авторского блога Евгения Бутина