Продвижение локального бизнеса: оффлайн или диджитал?

Продвижение локального бизнеса: оффлайн или диджитал?

02 февраля 2020 /

Многие наши проекты тесно или напрямую связаны с локальным бизнесом. Поэтому хотим поделиться некоторыми фишками которые помогут вам привлечь клиентов, если вы — local brand. В Интернете много пишущих по этой теме, я расскажу только о том, с чем имел опыт лично.

Четко определите районы, с которыми вы планируете работать. Как показывает опыт, часто для локали не все районы (города или области) одинаково важны. Проведите качественный анализ и не тратьте ресурсы на зоны, где мало или вообще нет ваших клиентов.

Google My Business — ваш лучший друг. Добавьте вашу компанию во все возможные справочники, которые представлены в вашем регионе (2GIS, Zoon, CitySites т.д.).

Работайте над рейтингом и отзывами — это крайне важно. Старайтесь держать балл как можно выше, но не менее чем у конкурентов. Обязательно (!) отвечайте на негативные отзывы, по возможности — на все.

Создайте страницу вашей компании в соцсетях. Качественно оформите профили и работайте с ними наиболее активно. Сделайте интересный контент-план и регулярно публикуйте посты. Чтобы ускорить эффект запустите таргетированную рекламу.

Позаботьтесь о том, чтобы ваши клиенты могли найти вас по понятным им (а не вам!) ключевым словам. Serpstat и Google Ads вам в помощь. Если сайта / посадочной страницы нет — можно запустить рекламу для начала на страницу Facebook. Если есть — подключайте также SEO.

— Сотрудничайте с местными СМИ. Внимательно отслеживайте активность различных СМИ в вашем регионе, и выбирайте только лидеров (в Днепре и области, например, мощно выстреливает Информатор). Это укрепит позиции бренда в регионе и повысит узнаваемость.

— Учитывайте локальные особенности. Язык, празднечные события, расположение, транспорт. Сделайте качественное и понятное фото фасада / вывески, по которым клиент сможет быстро вас найти. Добавьте схему проезда, особенно если ваша компания расположена не на красной линии.

— Разработайте ценную программу лояльности. Акцент — реальная ценность для клиента. Если ваш продукт стоит 100 грн, то скидкой в 5% вы только обесцените такую программу, как и бренд в целом. Старайтесь давать БОЛЬШЕ, чем ожидает клиент.

— В локальном бизнесе очень круто работают разнообразные партнерки и колабы. Найдите бизнес, с которыми у вас пересекается аудитория, и сделайте взаимовыгодные условиях для обеих сторон.

— Мы живем в эпоху грандиозного бума соцсетей, где инфлуенсеры имеют огромное влияние на различные группы людей. Выберите пользующихся популярностью среди вашей ЦА, и предложите им попробовать ваш продукт. Если продукт действительно крутой, они обязательно расскажут об этом своим подписчикам. Даже без денег.

— Почти каждый бизнес работающий с B2C (особенно сфера услуг) сталкивается с тем, что клиенты постоянно задают одни и те же вопросы. Когда обращений становится много, становится трудно вовремя отвечать на каждое — ведь клиент ждать не будет. В результате, с увеличением бизнес теряет не только клиентов, но и репутацию. Создайте собственного чат-бота, который будет круглосуточно отвечать на вопросы ваших клиентов.

Так вы сможете:

  • Сэкономить на дополнительных расходах (з/п оператора или услуги колл-центра)
  • Всегда быть на связи со своим клиентом и быстро отвечать на его вопросы
  • Взаимодействовать с клиентами (проводить опросы, запускать и улучшать программы лояльности)
  • Повысить лояльность клиентов к компании, сделать взаимодействие с ней более удобной и приятной (например, тот же location в Telegram, нажав на который, можно сразу проложить маршрут к вашей компании, в два клика — круто?)
  • Собирать и обрабатывать статистику (что и как часто спрашивают клиенты, в какие филиалы чаще обращаются, на какие акции лучше реагируют и т.д.)

Напоследок. Не забывайте что digital стал неотъемлемой частью нашей жизни, но существует еще и реальный мир. Ваши клиенты так же ходят по улице, имеют уши и глаза. Комбинируйте, синхронизируйте, сочетайте свой онлайн с оффлайн. Наружная реклама / радио / газеты — работает ВСЕ, если ты правильно используешь эти инструменты.

И помните: вы должны быть для своего клиента верным другом, который всегда рядом когда надо, а не назойливым поклонником, который постоянно стремится завоевать внимание.

По материалам авторского блога Евгения Бутина